На главную страницу |
Форум |
Гостевая книга |
Фотогалерея |
|
|
Фрагмент миниатюры из "Часослова Иоанна Беррийского". Танец Саломеи. Франция, 1364 г. Эту миниатюру XIV века я предлагаю вашему вниманию для контраста, чтобы остановиться на типичных ошибках, которые допускаются при моделировании костюмов XIII века. Присмотритесь внимательней - общее впечатление от женского костюма достаточно сходно с тем, что мы встречали в первой половине XIII века: длинные платья расширяются книзу и ложатся складками ниже пят, платьев два - верхнее и нижнее, нижнее платье имеет сужающийся к запястью рукав. Но, несмотря на внешнее сходство, имеются достаточно серъезные отличия, которые ясно указывают на то, что платье сшито на 150 лет позже событий альбигойских войн. И на Саломее, и на королеве, сидящей за столом, мы видим платья, которые плотно облегают верхнюю часть тела, подчеркивая завышенную линию талии. Высоко поднятые волосы и отсутствие украшений позволяют сделать акцент на красоте открытой шеи - глубокое декольте входит в моду. Эти выделенные мной черты не могут относиться к костюму XIII века. Шнуровка платья по бокам допустима, но талия всегда должна оставаться на талии. Что касается декольте - несмотря на эффектность и женственность декольтированных платьев, я прошу Вас воздержаться от глубоких вырезов для костюмов на "Дороги Лангедока". И не может служить оправданием известная нравственная свобода окситанцев - как показывают нам источники, женский костюм различных районов Италии, Франции, Англии, Испании в XIII веке не имел существенных отличий и правила, изложенные мной выше, относились в равной мере к женскому костюму каждой из этих стран. |